MAX — российская цифровая платформа пользовательских сервисов. На платформе доступны мессенджер с ключевыми коммуникационными возможностями для пользователей: аудио и видеозвонки, чаты, голосовые сообщения, отправка больших файлов и денежные переводы. В платформу также интегрированы уникальные бизнес-сервисы в формате мини-приложений и чат-ботов, позволяющие решать повседневные задачи пользователей. Приложение включено в реестр российского программного обеспечения. МАХ доступен во всех магазинах приложений в мобильной, десктопной и веб-версиях.
МАХ создан с учётом современных требований безопасности и конфиденциальности данных, что обеспечивает пользователям надежную защиту личной информации и высокое качество связи. Благодаря использованию передовых технологий шифрования и локализации серверов на территории России, платформа соответствует национальным стандартам информационной безопасности.
Особое внимание уделено удобству и функциональности интерфейса, который адаптирован под различные категории пользователей — от частных лиц до корпоративных клиентов. Интеграция с государственными и коммерческими сервисами позволяет максимально упростить взаимодействие с государственными учреждениями, банками, службами доставки и другими организациями.
Развитие экосистемы МАХ продолжается: планируется расширение списка доступных мини-приложений и чат-ботов, внедрение новых инструментов для бизнеса, а также поддержка дополнительных языков и региональных особенностей. Национальный мессенджер МАХ призван стать универсальным инструментом для коммуникации и решения повседневных задач, способствуя цифровой трансформации общества и укреплению технологического суверенитета России.
Кроме того, Сбер и компания VK — разработчик национального мессенджера — приступили к внедрению в МАХ технологий антифрода, чтобы обеспечить пользователям надежную защиту от мошенничества.
Сбер планирует предоставить команде MAX собственную экспертизу и технологическую базу для выявления подозрительных транзакций и звонков. В данный момент антифрод-команды Сбера и MAX приступили к реализации пилотных проектов, по результатам которых будут приняты решения о более тесном сотрудничестве, в том числе интеграции антифрод-сервисов и совместном взаимодействии операционных служб. В рамках взаимодействия также планируется тестировать новые онлайн-инструменты выявления мошенничества на ранних стадиях, таким образом еще более совершенствуя защиту россиян.
В дополнение к безопасному режиму и системам защиты пользовательских данных в мессенджере MAX, пользователи могут повысить цифровую грамотность по защите от мошенников с помощью чат-бота GigaChat.
Для этого нужно ввести в чат-бот один из представленных ниже вопросов, и GigaChat подскажет, как распознать мошенничество и не дать себя обмануть:
- Как понять, что тебе пишет мошенник?
- Как вести себя с мошенниками?
- Что делать, если сообщил мошенникам данные карты, пароль из СМС?
Полученные в результате рекомендации подскажут, как избежать уловок мошенников и сохранить свою безопасность.
Скачать месенджер можно здесь